Катера, Яхты, Лодки от CofranceSARL

Два минувших года были отмечены значительным числом 10-летних юбилеев многих известных российских компаний. Среди принимавших поздравления — банки, турфирмы, СМИ и промышленные предприятия. Были в их числе и компании, занятые в малом судостроении.

Конечно, сохранить фирму в современной России в течение десятка лет было непросто, и такую дату вполне можно счесть юбилейной. Наверняка собиравшиеся гости не уставали повторять: «В наше время, когда год за два, за три… Не только выжить, но и стать в один ряд с сильными конкурентами…» Ну, в общем, вы понимаете. На фоне этих событий особого внимания заслуживает недавно отмечавшееся 15-летие питерской судостроительной компании «ФЛИНТ». Основанная в 1988 г., компания носила разные имена. Сначала был кооператив «АЯКС», затем «АЗИЯ», теперь ООО «ФЛИНТ». Но она не меняла профиля деятельности и серьезного отношения к делу, которому все сотрудники отдавали свои силы и энтузиазм. 15 лет назад объединяющей идеей для группы молодых инженеров стало увлечение яхтенным спортом. На базе ленинградской «Корабелки» под руководством известного яхтенного конструктора Игоря Сиденко создавались первые опытные и серийные лодки «ФЛИНТА» (тогда еще «АЯКСА»). Первой стала парусная яхта «Курьер-4» («четвертьтонник»), за ней последовал «Аякс», потом еще «четвертьтонник» «Максим» и «полутонники»… Как это иногда счастливо складывается, увлечение переросло в профессию: некоторые участники того молодого коллектива объединились в компанию. «ФЛИНТ» оказался в числе первых частных предприятий, занятых в сфере яхтенного производства.

Оглянитесь! Посмотрите внимательно на улице, на работе или дома, много ли отечественной сложной техники вас окружает. С огорчением придется признать, что список этот невелик. Если не говорить о самосвалах и троллейбусах, его, пожалуй, украшают лишь выпущенные на российских производствах «БМВ», «Форды» и «Дэу». Некоторые по понятным причинам продолжают покупать «Лады» и «Оды», но их кондиции заметно уступают западным или восточным конкурентам. На яхтенной «поляне» примерно та же ситуация: доминируют «иностранцы». Но все больше становится предприятий, рискнувших вступить в борьбу за покупателя с американскими или европейскими лодками. Среди них — и «ФЛИНТ», чья продукция не только пришлась ко двору в нашем отечестве, но и экспортируется в некоторые исконно морские страны. «ФЛИНТ», начав с опытных образцов, постоянно расширяет ассортимент своей продукции и сегодня предлагает покупателю широкий спектр судов. Здесь и парусные яхты, и линейка из 9 современных моторных катеров, и ретро-лодки, и каноэ. В качестве конструкционного материала используются ме¬талл, дерево и пластик. Для вчерашних владельцев «Казанок» и «Прогрессов» предлагается серия небольших стеклопластиковых катеров в диапазоне длин от 2,8 до 6,4 м. Небольшая, но вместительная лодка «Флинт-400», спроектированная для Норвегии, отлично подходит для рыбалки. «Флинт-440» с кормовой рулевой консолью и большим кокпитом решает проблему перевозки груза, позволяет работать с сетями и даже спускать аквалангиста. Легкий и быстрый катер «Флинт-520», мощности которого с лихвой хватает для буксировки лыжника, имеет в варианте «люкс» большой багажный отсек, который в перспективе может вырасти в каюту. Благодаря фирме «ФЛИНТ» в юбилейный для Петербурга год водная милиция города получила замечательный подарок: 4 быстроходных, мореходных и маневренных катера «Флинт-640». Их автономность позволяет осуществлять патрулирование акватории в течение всего дня, а технические характеристи¬ки соответствуют требованиям несения дозорной службы. А спортивную моторную лодку-малютку «Крейзи» уже опробовали азартные люди, любящие яркие ощущения. Любовь руководителей компании к парусу не могла не отразиться на выпускаемых образцах. В портфеле заказов присутствуют кэтботы. Достоинства этих классических небольших семейных лодок с гафельным парусом общеизвестны. Они просты в управлении, вместительны, удобны для подхода к необорудованному берегу. При небольшой длине «кэты» имеют впечатляющий объем каюты и кокпита. Проводка такелажа позволяет управлять ими в одиночку. С компанией «ФЛИНТ» работают многие известные яхтенные конструкторы. Примером такого успешного сотрудничества с Олегом Ларионовым служит построенная в 2001 г. парусная яхта «Мобиле-517» длиной 15,5 м. Строительство яхт таких размеров раньше было прерогативой мощных судостроительных производств. «Мобиле-517» — хороший «ходок», легко всходит на волну, ее палуба остается сухой при значительном волнении. По результатам эксплуатации можно утверждать, что это достаточно быстроходная, надежная, всепогодная парусная яхта неограниченного района плавания. Высокий уровень обитаемости и современный дизайн делают ее конкурентной с зарубежными образцами. Самым крупным заказом явилась «Марем Ахильгова» — 3-палубная мо¬торная яхта VIP-класса. За 2,5 года из остова металлического корпуса на производственных площадях «Северной верфи» «ФЛИНТ» сумел создать престижное судно для открытых районов моря. Сложное судно, на котором потребовалось обеспечить безопасность плавания, автономность 10 суток и соответствующий комфорт для 8 пассажиров. Для любителей старины имеются проекты в стиле «ретро». Характерным примером является судно, созданное на базе известного «адмиральского» катера. О нем подробно рассказывала статья «Новая форма «адмирала»». Впрочем, и о других лодках «ФЛИНТА» мы нередко писали на страницах журнала. Не писали только о людях…

Лидером компании является Олег Савельев. Именно он был в числе тех первых энтузиастов, именно благодаря его стараниям фирма существует и развивается. Он придумывает все новые «авантюры», из которых потом рождаются новые проекты. Светлана Боброва, его бессменный помощник, на своих плечах выносит все тяготы обеспечения поставок материалов и комплектующих, общается с большой дилерской сетью и представляет компанию на многочисленных выставках. И еще десятки сотрудников, которые строят лодки.

Занимаясь изданием журнала, мы вольно или невольно сталкиваемся с рынком. Огромный объем информации, попадающий в редакцию, вынуждает делать обобщения, прогнозировать тенденции, определять ключевые фигуры. Помимо компаний и брендов, одним из ключевых персонажей рынка является покупатель. У «ФЛИНТА» есть свои постоянные покупатели. Они приобретают лодку, ходят на ней сезон или два, а потом обращаются за новой, большей моделью.

Олег Савельев время от времени говорит о них, об их интересах и предпочтениях. Он рассказывает о своих покупателях, как о приятелях и всегда уважительно. Так живет фирма «ФЛИНТ». Найдутся критики, которые отметят заметную схожесть некоторых моделей со скандинавскими или американскими. Олег Савельев и не скрывает, что берет на вооружение наиболее интересные конструктивные решения, особенно у наших северных соседей. Климат похожий, финское и шведское малое судостроение заметно впереди, так что не зазорно поучиться у «отличников». Главное, что лодки «ФЛИНТА» строят люди «ФЛИНТА» здесь, в России, и они востребованы.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.